I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан


Что такое миланский Мебельный салон, или знаменитые i Saloni? Нужно ли их посещать? Что в них такого особенного по сравнению с другими аналогичными выставками, происходящими по миру? Мы попробовали задаться этими вопросами, поставив себя на место некоего гипотетического “неофита”, впервые решившего посетить Милан с этой целью. Все труднее повествовать об этом событии, когда из собственных статей на эту тему уже можно составить самостоятельный сборник страниц так на 50. Но попробовать можно. В конце материала тех, кто дочитает, ждет небольшой сюрприз: только постарайтесь не перескакивать через отдельные “главы”, иначе не сработает. Тем более, что иллюстрации будут интересными и яркими. Итак, разрешите представить краткое досье: Салоны, международная выставка, десятилетия успеха. Дальше - подробнее. (О биеннале EuroCucina-2018 читайте в этом блоге от 4 мая). Эта же статья в обновленной версии с фото 2022 у нас в журнале.


“Квартал дизайна, который ведет туда, куда все остальные вскорости устремятся”. Wallpaper* o Salone del Mobile

С 17 по 22 апреля на площадях Международного выставочного центра в Rho под Миланом [раскинулась огромная экспозиция Salone del Mobile, предоставляя широкую панораму для удовлетворения любых интерьерных запросов. Уникальные возможности для посетителей (как профессионалов, так и просто любопытствующих) увидеть и потрогать собственными руками лучшее из продукции и новых изысканий, как под знаком функциональности и комфорта, так и изобретательности, дизайна в чистом виде.]

Президент Салонов Claudio Luti (слева) на вручении Третьей премии Salone del Mobile. Milano Award в палаццо Марино в Милане
Никуда не денешься от цитат, если хочется понять – зачем приезжать в Милан? Президент Салонов с марта 2017 года (и бренда Kartell всегда) Claudio Luti так комментирует только что завершившийся форум: 

В эти дни мы увидели лучшее с точки зрения креатива, продукта, умения внедрять ноу-хау и рассказывать это – с помощью такого оформления, которое способно вызвать эмоции и обладает магией лучших театральных постановок. Так что мы уже готовы задуматься о следующей выставке, и еще больше усилий приложим к поддержанию этого признанного лидерства в отношении оригинальности и ценностей, чтобы дать ответ на потребности компаний и рынка”.

Стенд Magis - призер Salone del Mobile.Milano Award: образ идеального города вдохновлен работами Андреа Палладио, Джорджо Де Кирико и Альдо Росси
[Салон аттестован на мировом уровне как первая и главная Международная выставка в своем секторе и как самое главное событие года для всей системы дизайна интерьера. С 1961 года Салон вырос и трансформировался из экспозиции исключительно коммерческой в событие намного более широкого спектра, способного предугадывать моду и тенденции, определять новые адреса в креативном и технологическом направлениях, в использовании материалов.

Стенд Angelo Cappellini - никто не отменял классику. Mobile in stile - это всегда актуально
На роскошную итальянскую классику всегда есть покупатель. Стенд Dogi
Кажется, наконец большей частью преодолен застой прошлых лет. Наметился и определенный подъем в секторе строительства... Но невзирая на еще не вполне преодоленный кризис, организаторы с энтузиазмом смотрят в будущее: Салон этого года переводит в красноречивые образы огромную “ферментацию” тенденций и инновационных идей, как проектов высокого экспериментаторства, так и рефлексирования по поводу классики, от ориентализирующих форм до барочных реминисценций; ностальгическое эхо 60-70 годов рядом с космическими линиями эры “Звездных войн”. Подтверждается еще раз все более заметная склонность к ярким горящим цветовым контрастам, но вместе с тем и (независимо от стиля) тяга к круглым обнимающим формам, которую психолог не преминет отнести к растущему желанию чувствовать себя более защищенными в эру войн, кризисов и экологических катастроф. 

Стенд Adrenalina под девизом We are different. И это видно 
Совершенно гениальный стенд японской марки USM. Японцы были на высоте везде

Жизнь allitaliana, или Почему иностранцы любят made in Italy 
Italian style за границей является своеобразной точкой отсчета и не только стиль и дизайн того, что экспортируется, нравится иностранцам. Речь не идет только об эстетике и качестве товаров. Это что-то большее. Это, если можно так сказать, концепция стиля жизни в более широком смысле. В Италии живется хорошо: от кухни до одежды, от природных красот до элегантности дизайна, всему завидуют, всё копируют. Жить allitaliana представляется идеальным образом существования. Именно поэтому благополучие и удобство каждого конкретного “обитателя интерьера” является основополагающим в современном итальянском дизайне и мебельном производстве, когда мебель, как набор предметов, среди которых мы живем, призваны создавать комфорт и гармонию. Мебель сегодня придумана не только с мыслью об эстетике, но и для создания максимально удобной и достойной среды обитания. И итальянские мастера толк в этом понимают. Именно поэтому мебельный на сегодня один из важнейших секторов made in Italy, важный и симптоматичный показатель экономического здоровья страны. О качестве говорят объемы экспорта в этой отрасли, который составляет почти 50% всего валового объема продаж за границу и выражается в десятках миллиардов евро.

Стенд Missoni Home в павильоне Салона аксессуаров - настоящее шоу света и проекций
Живые растения - неотъемлемая часть оформления многих стендов на Салонах-2018. Оригинальное оформление стенда Kristalia
Bottega Veneta на Салонах - олицетворение роскоши по-итальянски
Бренд Capellini - один из столпов made in Italy в дизайнерской мебели

Жить домом. Мебель для приватного проекта 
Дом сегодня представляется местом все более динамичным, развивающимся. Нет больше жестких объёмных конструкций, “стенок” от угла до угла, на смену им приходят единичные предметы интерьера, вариабельные, которые легко перемещать, двигать из одной комнаты в другую в зависимости от необходимости даже от сиюминутных желаний обитателей. Сегодняшний дом наполнен мебелью почти нейтральной, легко приспосабливаемой к изменениям, некий род минимализма, который “легким движением (перемещением, добавлением) превращается” во что-то совсем другое, новое: достаточно добавить элементы декора, ткани, переместить свет... Небольшим вмешательством можно радикально изменить стиль жилища.

Мебель от DePadova - лучшее воплощение современного стиля в итальянской мебели, признанный законодатель мод
На стенде Lema
Стенд Offecct
Известнейшая итальянская марка мягкой мебели Busnelli, как и многие, предлагает комплексное оформление жилища
Немцы все еще любят участвовать в миланским Салонах. На стенде исторической марки Knoll
На стенде Tomasella Group, марки, выпускающей весь комплекс мебели для жилья и сектора contract
На стенде Flou
Стенд De Sede: обтекаемые, обнимающие формы, тонкие конструктивные элементы, натуральная цветовая гамма 
Настоящей роскошью в жилом интерьере считается обилие свободного пространства, которое остается в нашем распоряжении для того, чтобы в нем свободно дышать, перемещаться – жить. Поэтому основная тенденция современного интерьерного дизайна – горизонтальная протяженность. Забыты, ушли в прошлое так называемые композиции-мосты, с двумя боковыми колонами и полками – перемычками между ними, с переполненными верхними ярусами и телевизором на тумбе внизу. Современные решения развиваются по горизонтали, объединяя и уравнивая части, поставленные прямо на пол с полками и ящиками, навешенными непосредственно на стену, почти как картины.
Эстетический аспект и вариабельность, свобода перекомпоновки – основные преимущества этой тенденции, оставляющей свободу самовыражения и фантазии для обитателей дома.

На стенде Sawaya & Moroni - новые предложения по мебели от известного бренда по свету и аксессуарам
Стенд - лицо бренда, в Милане на оформлении не экономят - The.Artceram
На стенде бренда мебели для экстерьера Emu. И снова зелень
Стенды как инсталляции contemporary art - Billiani
На стильном стенде Alice Ceramica можно искать вдохновения современным художникам. Работа со светом зачётная
Снова живая зелень на стенде Gessi - оформление как на киносъемочной площадке. Гости так себя и чувствовали: свет, камера, снимаем
Некоторые стенды буквально утопали в живой зелени - несомненный тренд момента
Настоящий бамбуковый лес на изысканном стенде Riva1920, призера Почетной премии Третьего конкурса Salone del Mobile. Milano Award

Стиль на 360 градусов
За исключением блока кухня-ванная, единственного имеющего жесткую привязку, в остальном современный дом становится все более местом “свободного выбора”. Если раньше, к примеру, стол в гостиной должен был быть окружен стульями в том же стиле, то сегодня это уже не обязательно. И даже наоборот: вплоть до того, что можно скомпоновать гостиную из разных стульев, важно сохранять при этом гармонию. Люди сегодня уже более подготовлены в этом смысле, и производители должны соответствовать, быть на уровне. Поэтому и ищут способы расширить диапазон предлагаемых товаров, включая в свои каталоги и сопутствующие товары, такие как покрывала, постельное белье, вплоть до пижамы и носовых платков от того же дизайнерского дома. Именно поэтому Salone этого года включает также ] три экспозиции-биеннале Eurocucina, Salone del Complemento dArredo и Salone del bagno (Салон Кухонь, Салон интерьерных аксессуаров и Салон ванн и сантехнического оборудования). Эти параллельные салоны [отражают насущную необходимость сегодняшнего дня в Доме в глобальном, комплексном смысле, под знаком максимального психофизического комфорта.  

На стенде кухонь Abimis
Изысканный стенд Cerasa по оборудованию и мебели для ванных комнат. Арт-деко в современной интерпретации
Известнейший немецкий бренд Dormbracht представил на Салонах новые системы Comfort Shower и Leg Shower
Кухни Dada - изысканный минимализм и высокие технологии
Бренд Arlex - линии арт-деко угадываются безошибочно
На стенде Antonio Lupi, всегда оригинальном
Новинки от Gessi - латунь, сатинированная сталь и много живых растений: всё в тренде
Немецкий бренд Nolte Kuchen - стиль и технологии
Японский кухонный бренд Sanwa - еще один призер премии Salone del Mobile. Milano Award
Стенд Ardeco - Artesi - Agha. Когда оформление - это настоящее искусство. Даже цитата из Кандинского в тему
Классические линии в дизайне кухонь никто не отменял. Aran показал и такие варианты, кроме минималистических ультрасовременных
Стенд Elio Home. Достойный дебют украинской компании на престижной Eurocucine
У Valcucine есть свои настоящие фаны, ожидающие новые коллекции от дизайнера бренда Stefano Maffei с трепетом
На стенде Graff вдохновились произведениями Густава Климта, впечатляющее оформление
Стенд Glass Design - историческое мастерство стеклодувов в современной интерпретации
На стенде Tube Radiatori по дизайну студии Ludovica+Roberto Palomba - инсталляция памяти незабвенной Захи Хадид
Бренд Kaldewei отпраздновал столетие - на великолепном архитектурном стенде со своими самыми знаковым моделями. Урок стиля
Чувство юмора - отличительная черта современного проекта. Не изменило оно и авторам оформления стенда Laufen ))
А вот за такую возможность релакснуть (по предварительной записи) между забегами по выставке - гран мерси стенду Starpool

Модернариат как акцент к антиквариату. Архитектору в помощь
Все больше людей стремится обставить и организовать свое жилище с фантазией, сделать его непохожим на других, соединяя в одном пространстве ультрасовременную мебель в духе минимализма, например, со старинным трюмо или комодом XVII века, что становится своеобразной фишкой всего интерьера. Как любой другой вид продукции, так и мебельный дизайн должен соответствовать логике маркетинга. Но желания и вкусы людей не только рождаются сами по себе, но и создаются, программируются благодаря креативным разработкам дизайнерского авангарда, путем образов, которые предлагаются потребителю рекламой или журналами по дизайну интерьеров. Но Дом как “обиталище” представляет собой такой сложный комплекс предметов, что недостаточно рассуждать только в рамках: произвожу-рекламирую-продаю.  Декорирование интерьера является искусством настолько вариабельным, что на сегодняшний день невозможно определить его стандарты. 

С уклоном в авиационную тему и арт-деко мебель от Artemotion
Lago со своей сюрреалистической висящей кроватью
На стенде Poliform
Еще один победитель Salone del Mobile. Milano Award - стенд Mazalli CC Tapis. Внимание - ковры всерьез возвращаются в интерьер
Текстиль натуральных земляных цветов и ковры: ковры на пол, ковры на стену. На стенде Nanimarquina Tapetti Sciade
Дом с мебелью в нем должен быть сегодня пространством максимально нейтральным, где обитатель может свободно перемещать все то, что он насобирал, “аккумулировал”, где найдется место и прошлому, и воспоминаниям, но и будущей жизни. Дом сегодня должен стать местом очень персонализированным, личностным. Прошло то время, когда дизайн был самоцелью, замыкался сам на себе, предлагая красивейшие, но бесполезные монументы. Сейчас предметы более скромные проектируются для максимального удобства и для использования. Коротко говоря, предметы для того, чтобы их “проживать”, а не только смотреть на них.    
Дизайн во имя дизайна, часто создаваемый лишь с желанием удивить конкурентов, нежели исходя из реальной необходимости, интересует в конце концов немногих.] Что и подтвердили в очередной раз миланские Салоны этого года.

Стенд Edra - один из самых впечатляющих

Когда дизайн становится культурой
Так называлась моя [А.К.] самая первая статья, посвященная Салонам-2003, то есть миланской выставке пятнадцатилетней давности. Из которой здесь взяты все фрагменты в квадратных скобках […]. Не сердитесь за потраченное время – потому что, во-первых, все иллюстрации и подписи к ним свежие - 2018, президент Клаудио Лути - настоящий, а во-вторых, сама статья на удивление актуальна. Даже в части округлых форм и кислотных цветов, смешения разных стилей в одном интерьере, моды на mid century и 60-70 годы. Только барочные предметы сегодня можно сделать и из пластика, и арт-деко никак не хочет сходить с дистанции в своем характерном сочетании дерева, натурального камня и латуни. И это еще одно подтверждение, что профильных журналистов читать, конечно, полезно - но лучше всё увидеть самостоятельно, потрогать и попробовать на зуб.

На стенде Roda
Такое количество совпадений – это еще одно подтверждение того, что мода циклична – (поэтому никогда не выбрасывайте старые платья… и статьи:-) – и, пройдя свой цикл в полтора десятилетия, она вернулась примерно на ту же точку, только чуть выше (хочется думать) по спирали. Несомненно, с бóльшим вниманием к вопросам устойчивого развития, экологии проекта, энергосбережению, эргономии, что может быть неочевидно визуально, но абсолютно важно для коммуникации и этики современного проекта.
Главный же прорыв произошел не столько в дизайне, как в технологиях – поэтому и революция коснулась большей частью таких сфер как ванные, кухни и освещение. Первые две и были представлены в этом году в четырех павильонах на соответствующих салонах-биеннале – наверняка, кто-то из посетителей специально приезжает в Милан именно за ними, как по нечетным годам - за светом и мебелью для офисов.

Виртуозность оформления стендов - на уровне хорошей театральной режиссуры. Стенд Ceccotti
Не приводя нудных цифр из официальных релизов, миланский форум, переехав с 2006 года в новый Экспоцентр в Ро, вырос с тех пор неимоверно, может даже на порядок. И сегодня его стенды впечатляют не только своими размерами – с хороший шоурум, иногда до 800 и более квадратных метров (!) – но и качеством оформления, освещения, готовыми предложениями использования своего продукта: иди, смотри (подсматривай) и бери в копилку идей! Не за этим ли мы вообще посещаем подобные выставки?

Стенд Baxter - марка славится работой с кожами, и не только 
Еще хочется отметить, что манифесты-постеры Салонов последних лет отличались яркими слоганами, которые могут много чего добавить к прояснению вопроса – ехать или не ехать в Милан в апреле?

“В Милане, где же еще?” (2012),
“В Милане – мир, в котором мы будем жить” (2013),
“Или ты тут есть. Или должен тут быть” (2016),
“Дизайн – это государство, а Милан – его столица” (2017).

Официальные манифесты-постеры выставок 2013, 2017 и 2018 года
В этом году слоган форума не очевиден, на официальном постере стоят только даты с перечислением всех под-салонов, от кухни до ванной и аксессуаров. Замечен он был на рекламе по городу и уже внутри самого Экспоцентра, и звучал как Buon Design!” по аналогии с итальянским пожеланием Buon appetito! – приятного аппетита.


За вами выбор – ехать или не ехать в апреле на Салоны. За buon Дизайном, вдохновением, идеями, атмосферой allitaliana, креативной суетой самой насыщенной и творческой недели в году. Не забывая, что в городе одновременно происходит Milano Design Week, которой по-хорошему нужно посвящать отдельную статью – и как раз в случае c Fuorisaloni (событиями в городе) повтором материала пятнадцатилетней давности не отделаешься, там всегда и всё сокрушительно новое: только береги ноги и не забывай подзарядку для телефона и фотоаппарата.  
Так что, вам решать – быть или не быть?.. в Милане в апреле. Надеюсь, я вас убедила, что надо быть. К тому же вы уже знаете, что Дизайн – это государство, а Милан – его столица.

P.S. До встречи... в апреле?



Цитата Claudio Luti по материалам Salone del Mobile 2018, перевод с итальянского Анны Коломиец. Фото Anna Kolomiyets, Salone del Mobile, Andrea Mariani. На заключительной фотографии - стенд Arflex, источник Salone del Mobile.

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2