Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Цвет в проекте, будь то архитектура, интерьер или предметный дизайн, вопрос настолько объемный и неоднозначный, что не стоит даже обольщаться – в одной статье нельзя объять необъятного. Но можно попытаться хотя бы “навести фокус” на некоторые аспекты этой бездонной темы. В этом нам помогут материалы доклада, презентованного в конце прошлого года в Милане специалистами голландского исследовательского центра Global Aesthetic Centre (by Akzo Nobel), который уже 15 лет занимается анализом и прогнозированием трендов в цветах для интерьерного проекта и архитектуры в мировом масштабе, а существует уже четверть века. Его участники нашли интересные инструменты для анализа, с помощью которых можно вывести некую общую формулу, исходя… из психотипа человека. Причем обязательно в привязке к актуальной ситуации, которую переживает современный мир, что помогло определить некоторые цвета и модные палитры этого года.    


Как это происходит. За кулисами
Global Aesthetic Centre ежегодно приглашает в свой центральный офис в Амстердаме одиннадцать-двенадцать независимых экспертов: дизайнеров, архитекторов, trend watchers, отобранных со всего мира, чтобы присоединиться к специалистам Центра и попытаться проанализировать и спрогнозировать глобальные тенденции на ближайшие 12 месяцев. Экспертный анализ этого необычного мини-коллектива варьируется от дизайна и архитектуры, в том числе био-архитектуры, до технологий и инновации. И охватывает не только дизайнерские, творческие сферы, но рассматривает также социальные и экономические тренды момента. Работу группы организует и курирует креативный директор Heleen van Gent, возглавляющая Центр с 2009 года.


После того как собирается и анализируется достаточно большой массив информации, с учетом суммы различных экспертных мнений, разных по опыту, географии и специализации, Центр синтезирует эти исследования и на их основе определяет, какие цвета и цветовые палитры идеально подойдут потребителю в ближайшем будущем, особенно говоря о жилище, о Доме – так создается тренд.
Итоги и выводы
В чем больше всего сошлись ребята из “амстердамской команды”, вместе с Хелин, что сегодня ощущается большая нехватка общения с природой – отсюда тяга к натуральным цветам, текстурам и паттернам; желание быть ведомыми в выборе того что нужно и того что не нужно; потребность рационализировать и упростить жизнь.     

“Люди [сегодня] нуждаются в создании своего уютного гнездышка – дома, в котором можно наслаждаться и расслабиться, дома-убежища от внешнего мира". Heleen van Gent

Heleen van Gent - арт-директор Global Aesthetic Centre
Мы живем в мире, в котором не знаем, какие новости принесет нам завтрашний день. Сегодня есть доступ к дополнительной информации в большей, чем когда-либо раньше мере, но одновременно ее достоверность сложнее проверить, отчего растет ощущение неуверенности. У нас больше ожиданий и больше претензий. Короче говоря, мы живем во времена непредсказуемости.

Как на это реагирует условный “потребитель цветов” или что ему нужно для улучшения его само-чувствования с помощью цвета?  Чтобы лучше понять различные способы реагирования потребителей на текущие настроения непредсказуемости, были рассмотрены три гипотетических персоны (клиента), которым были даны определения – нет, не холерик, сангвиник или меланхолик – Warm-hearted person, Open-hearted person, Light-hearted person. Назовем их Теплое Сердце, Открытое Сердце и Легкое Сердце. И рассмотрим поближе этих потенциальных клиентов. Понимая, конечно, что наши герои могут быть более чем одним из этих лиц в разные моменты времени.

Каждый из условных персонажей был рассмотрен с нескольких позиций, его определяющих: Дом, отношения с Технологиями, отношение к Природе, Еда, Интерьер, Работа, Транспортное средство. На основе такого развернутого анализа был определен Цвет года 2018 и созданы четыре комплементарных палитры: по одной для каждого “типажа” и дополнительная четвертая в пандан к цвету года.
Теплое Сердце
Любящий во всем качество, добросовестный, вдумчивый, основательный

В своем ЖИЛИЩЕ человек Теплое Сердце реагирует на непредсказуемость внешнего мира, создавая свою небольшую комфортную крепость, ища в нем защиту, которую дом должен ему обеспечить, чтобы заново найти себя самого, он как бы окутывает себя своим домом. Для него дом - это безопасное и успокаивающее место, где можно отключиться от шума и суеты.


ТЕХНОЛОГИИ он использует по принципу неизбежного минимума, на простом уровне. Опасается рисков, которые несет экстремальный прогресс, отдавая приоритет безопасности перед инновацией. Дома может использовать уже привычные инструменты как планшет, ноутбук и смартфон для получения новостей и контакта с друзьями и семьей; или сравнения цен перед важной инвестицией.

К ПРИРОДЕ Теплое Сердце относится с уважением, пуская ее в свой дом в виде аккуратных горшков с ухоженными комнатными растениями, он может держать дома клетки или террариумы, склонен выбирать мягкую мебель с растительными мотивами обивки. Природа в его доме должна быть четко ограничена и контролируема.

Спальня дома Теплое Сердце
Что касается ОТНОШЕНИЙ, качество имеет приоритет над количеством. У этого человека обычно давние дружеские отношения, которые сформировались еще со школьной парты, в студенческие годы или на заре его карьеры. Теплое Сердце получает удовольствие от скромных, но значимых для него компаний, с тщательно отобранными друзьями, которые разделяют его принципы.

Детская комната
ЕДА для такого человека - это комфорт и удовольствие. Он внимательно и аккуратно подходит к ее покупке: у местных поставщиков, на локальных базарчиках выходного дня, у розничных торговцев с этической подоплекой. Будучи сторонником движения Slow-food, Теплое Сердце готовит еду без суеты, используя лучшие ингредиенты.

Кухня дома Теплое Сердце
ИНТЕРЬЕР. Эстетика и функциональность имеют равное значение в просторном доме человека Теплое Сердце. Здесь красота гармонично сбалансирована с удобством. Этот персонаж тяготеет к натуральному дереву лиственных пород и тактильным текстурам, как бархат и кожа, с возможными акцентами из металла. В мебели он склонен к стилю середины прошлого века в оригинале и инвестирует в новые приобретения, регулярно посещая выставки дизайна и аукционные дома.

Гостиная
РАБОТА для Теплого Сердца – на всю жизнь. По этой причине такие люди выбирают “безопасную” профессию, обещающую стабильный доход и ясную карьеру внутри компании, профессию, которая не будет зависеть от технологических новшеств или социальных трендов. Они выдерживают четкие границы работа-жизнь, и оставляют работу на работе, а не приносят ее домой.

Теплое Сердце уделяет большое внимание тщательному выбору АВТОМОБИЛЯ. Это всегда премиум-бренд, с кожаными креслами – и лучшая марка, которую он может себе позволить. Салон его автомобиля – это еще одно место потешить свое самолюбие.

Открытое Сердце
Инклюзивный, оптимистичный, открытый сотрудничеству, глубокий

Во времена непредсказуемости ЖИЛИЩЕ человека Открытое Сердце становится местом, где ему нравится собираться с близкими, чтобы заново наладить связи. Главное, что должен давать такой дом – это комфорт в общении. Этот человек получает перезагрузку и подзаряжается в компании других, разделяя свое личное пространство, часто в приятных рассуждениях и воспоминаниях.


ТЕХНОЛОГИИ Открытое Сердце использует, чтобы соединить людей вместе, в своем доме. Он пользуется новейшими устройствами для просмотра всей семьей блокбастера, чтобы вместе слушать музыку или для общения с дальней родней через FaceTime. Он старается увеличить время, проведенное вместе, выключая девайсы и устанавливая детям таймер на компьютерные игры.

ПРИРОДА для человека Открытое Сердце – это сад на открытом воздухе, видный из окна кухни, и горшки с ароматическими травами внутри, с которых он регулярно что-то отщипывает для своих рецептов. Границы между интерьером и экстерьером в его доме размыты. Цветы из сада он дарит своим гостями, а его дети несут в дом другие, собранные ими по дороге домой из школы.

Спальня в доме человека Открытое Сердце
ОТНОШЕНИЯ становятся еще более важными во времена непредсказуемости. В семейном кругу объединяются разные поколения, и тут все равны. Помимо семьи, Открытое Сердце без усилий заводит новые дружеские контакты – это очень приветствуется в его доме.

Растительная тема проходит важным элементом в подходе к ЕДЕ у человека Открытое Сердце. Блюда у него питательны, а рецепты приспособлены к сезонному предложению. Здесь принято меняться блюдами, передавая их вокруг стола. Благодаря обилию еды и даже легкому избытку, за его столом всегда есть шанс увидеть новые лица.
Детская комната
ИНТЕРЬЕР Открытого Сердца отображает его видение мира – это просторный дом с большой гостиной как его смысловым центром, разные помещения могут быть решены в различных цветовых схемах.  Мягкие, но прочные натуральные ткани заполняют каждую комнату, это хлопок штор и плюшевые диваны, это длинный обеденный стол в стиле cantina. Высокие окна позволяют заполнить его светом, и несмотря на творческий семейный беспорядок, пространство ощущается живым и щедрым.

Кухня в доме Открытого Сердца
РАБОТА для Открытого Сердца существует как для заработка, так и для игры. Он готов делить или выполнять свою работу с другими, при этом с удовольствием выступает двигателем компании. В поисках встряски и новых вызовов вполне может сменить окружающую среду и коллег.

АВТОМОБИЛЬ, который больше всего устраивает Открытое Сердце, конечно, внедорожник. В идеале, такой автомобиль должен еще иметь пространство для складных или съемных мест. Тогда вся семья размером в пол футбольной команды (плюс собака) может поместиться внутри –  для долгих или коротких путешествий. Можно еще спеть всем вместе в его салоне…
Гостиная
Продолжение следует: о клиенте Легкое Сердце - Light-hearted person, общих заключениях группы экспертов Global Aesthetic Centre и, наконец, о цвете этого года читайте в следующей части.

В статье использованы материалы и иллюстрации с презентации Heleen van Gent в Милане, а также любезно предоставленные © Akzo Nobel Coating S.p.A. Decorative Paints Italia

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан