Concept house. Дом для fashion designer

Компактная двухэтажная постройка на зеленом лугу площадью в 650 квадратных метров должна была стать Домом для креативного человека, стилиста популярного молодежного бренда Manila Grace, отразить черты личности его хозяйки, оригинальной, экстравагантной и одновременно очень дисциплинированной и точной в своем творчестве дамы. О собственном методе работы модная дизайнер сказала как-то в одном интервью: “Почувствуйте текстуру материала на кончиках пальцев, чтобы убедиться, что каждая деталь верна проекту, который родился у меня в уме. Важно потрогать, пощупать и ощутить “вес” каждого образца; защитить качество, отвергая компромисс”.



Глядя на этот дом, который создали для креативного персонажа архитекторы студии Giraldi Associati, думается одно — они угадали, потому что кажется, будто это стильный капот oversize, умело скроенный проектировщиками под размер его маленькой энергичной хозяйки, не признающей компромиссов (у которой капот - любимый предмет ее гардероба).
Эта компактная коробка в бетоне, стекле и дереве так сильно отличается от окружающей ее застройки, что впору поменять фон на панорамных фото — подложить какой-то мало обитаемый пейзаж с морскими далями, горными склонами или каменистой пустыней… Но пейзаж такой, какой он есть — то есть достаточно скучная и традиционная для центральной Италии застройка, провинция Эмилия-Романья, недалеко от Болоньи. В общем — провинция… И стоит отдать должное заказчице, решившей поручить проектирование своего нового жилища флорентийской студии Giraldi Associati Architetti — результат получился ошеломляющий. Причем как снаружи, так и в интерьерах. А теперь подробнее.

Западный фасад дома с видом на лаунж-зону

Дом
Ясный и четкий план, почти квадратный, простые прямолинейные формы. Все построено на пересечении прямых углов, чередовании открытых и закрытых поверхностей и пространств. То же и с фасадами — здесь чередуются прозрачные, полностью остекленные и глухие бетонные фасады. Именно бетон стал главным формообразующим и конструктивным материалом, но использовали его архитекторы не банально. Армированные бетонные конструкции стали основой коробки здания, а на лицевых поверхностях фасадов и в интерьерах этот же бетон работает уже как элемент декоративный.


Глухой бетонный северный фасад с гладкими панелями Peri
Фасад с бетонными лицевыми поверхностями, созданными из цельной деревянной плиты 3,5 м под опалубку

Игра тактильных ощущений строится на сочетании двух типов отделки лицевой стороны: готовых квадратных панелей типа Peri с гладкой, почти зеркальной поверхностью (северный и западный фасады) и больших площадей, решенных в более традиционном ключе — с оттисками деревянной опалубки, выполненными по месту. Но и здесь авторы проекта легких путей не искали: чтобы добиться большей эффектности, для опалубки были набраны деревянные щиты высотой 3,5 метра из необработанных досок шириной 15 сантиметров. Вертикально расположенные доски создали четкий графичный рисунок на южном и северном фасадах дома.



Апартаменты
Внутренние армированные бетонные конструкции несут на себе наружные и интерьерные декоративные бетонные панели с закладкой между ними 10 см теплоизоляционного материала.


Детали на террасе выполнены из стали «кортен», на полах — плитка Iris Ceramica

Еще один оригинальный элемент фасада — так называемый Patio, оформленный снаружи по бетонной конструкции деревянный параллелепипед, по верху с более мелкими декоративными горизонтальными досками из дорогих пород древесины — тика, ироко и тюльпанового дерева, лучше всего ведущими себя в экстерьере. На восточном фасаде и в деталях верхней террасы использованы в качестве элементов оформления панели из стали кортен, добавившие еще немного теплых ржавых нот к общей цветовой гамме дома и “забора” вокруг него, который тоже не забыли спроектировать в студии. 
Эффектное Patio, в котором разместилась хозяйская спальня

Конструктивные деревянные балки перекрытия темного оттенка, вынесенные и за пределы интерьера, большие остекленные поверхности, пергола на верхней террасе, светоотражающие тенты-шторы, позволяющие при необходимости оградить внутренность жилища от посторонних глаз, завершают внешний образ дома.



Интерьеры
Не менее оригинально выглядят и внутренние помещения (220 кв.м). Цельное, перетекающее, пронизанное светом пространство первого этажа вместило в себя гостиную с зоной living, столовую, кухню и несколько технических помещений. Большая гостиная делится на две части — салон и столовая — стеной-перегородкой с вмонтированным в нее двусторонним камином, отделанной натуральным мелкомерным камнем размером в кирпич с грубой, необработанной поверхностью, которая удачно контрастирует с остальными гладкими стенами дома.


В зоне living из мебели нет практически ничего, кроме яркого желтого дивана и пуфа Bend-Sofa (B & B Italia), алюминиевого столика Miroir (Baxter) и библиотеки Selecta (Lema) простой геометрии. Все это пространство задумано намеренно в контрасте к барочному декоративному столу с интарсиями, доминирующему за каминной стеной в столовой. 
Стена с двусторонним камином


Бетонные стены и потолки в сочетании с каменной кладкой вокруг камина




Отделенная от столовой кухня так же проста: белые лакированные и матовые поверхности и ярко-желтая лаковая панель над рабочей зоной (Lasa Idea). Полы в первом уровне, в гостиной и на террасе второго этажа — из керамической плитки, имитирующей светлое дерево (Iris Ceramica).
Эта же плитка оригинально использована вертикально над плитой и во всем наружном мощении вокруг дома. Из столовой на второй этаж ведет легкая, будто висящая в воздухе белая лестница.

Единственный хроматический акцент кухни — желтая лаковая панель над рабочей зоной

Плитка Iris Ceramica над вытяжкой плиты использована оригинальным образом — для отделки потолка


Актуальный декораторский ход — проводка на бетонной стене кухни оставлена открытой



На втором жилом этаже разместились кабинет, малая гостиная — оба с выходом на открытую террасу — и спальни. Из гостиной ведет длинный сквозной коридор, который как ось прорезает весь второй этаж и упирается в гостевую комнату — в него открывается семейная спальня, находящаяся в эффектном патио, гардеробная и ванные. Минимальную обстановку малой гостиной составляет мягкая мебель от B & B Italia, компонующийся диван и пуф Tufty Time бежевого оттенка, дополненные журнальным столиком Mex (Cassina). Полы в спальнях, ванных и коридорах второго уровня выполнены в светлом ореховом паркете крупного формата (Cora), близкого по размеру к керамическим плиткам других помещений, с намеренно не гладкой поверхностью.




В ванных комнатах дома — штукатурка в технике grassello, ореховый паркет и сантехника Scarabeo

В ванных комнатах использованы материалы итальянских марок: сантехника Scarabeo, смесители Frattini и душевая кабина немецкого бренда Duravit; отделка стен выполнена в технике декоративной известковой штукатурки grassello, напоминающей венецианскую, теплых бежевых оттенков.
Завершает цельный образ Дома грамотно и разнообразно решенное освещение: от дизайнерского света Luceplan в гостиной до прожекторов с эффектом wall washers (Reggiani Illuminazione) в других помещениях дома и в экстерьере.




Оригинальная ночная подсветка дома от Reggiani Illuminazione

Говоря о работе fashion-дизайнера, хозяйка дома определила свои принципы так:

Уметь остановиться, уметь играть с самим собой, с собственным образом. Быть верным себе в проектах, которые ты осуществляешь, — это ключ к тому, чтобы дать понять другим, что ты за личность”.



И если бывает так, что дом становится олицетворением своего хозяина, то перед нами на самом деле удачный дом-портрет его хозяйки стилиста авторства чуткой к восприятию и точной в воплощении студии Giraldi.



На основе материалов студии Giraldi Associati Architetti, фото Francesca Anichini и Francesca Dattilo предоставлены студией. По просьбе хозяйки дома о конфиденциальности, она предпочла остаться анонимной.

Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан