DeLightFuL – из жизни людей и мебели

Design, Light, Future, Living: De-Light-Fu-L – четыре ключа, четыре концепции, вокруг которых на миланском мебельном Салоне организаторы эстетически баловали посетителя выставки. Кто помнит прошлый год, те же авторы архитекторы Ciarmoli Queda Studio - CQS вместе с известным итальянским режиссером фильмов dark Matteo Garrone создали невероятно нежное и щемящее посвящение итальянской классике: мебели, свету, аксессуару Before Design: Classic (читайте у нас в блоге от 19 мая 2016) . В этот раз главными действующими лицами, starring, стали предметы современные, дизайнерские, о которых авторы рассказали не менее одухотворенно, создав незабываемую атмосферу. Здесь не только можно было получить эстетическое удовольствие, но и вдохновиться конкретными образцами-подсказками для создания уникальных жилых пространств. Посмотрим внимательнее на этот изысканный проект внутри Salone del Mobile, во второй раз так приятно удивившего своих гостей. (Еще о Салонах 2017 читайте в блоге материал о Euroluce от 24 апреля).



Дизайн и Свет – главные персонажи этого пространства, в сложносочиненном и одновременно очень ясном пространстве: зал за залом, один перетекает в другой, третий и так далее в некоем continuum неожиданного и позитивного опыта, ощущений и эмоций. 

Огромный параллелепипед с разно окрашенными и подсвеченным гранями в центре пятнадцатого павильона Euroluce как магическая шкатулка скрывает в себе невиданное, и нужно еще поискать, где же в нее вход – внутри маршрут до тонкостей продуман архитекторами Simone Ciarmoli и Miguel Queda: вы попадаете в узкий полутемный коридор, со стенами интенсивного синего цвета и с зеркалами в форме стилизованных животных и птиц, в конце него как алтарь или трон на пьедестале возвышается стул из белой бронзы, как символ самого элементарного и самого важного предмета мебели. Модель-прототип специально для выставки была сделана “в четыре руки” студией CQS совместно с известнейшим португальским архитектором Álvaro Siza (Pritzker Prize 1992). И тут совершенно четко понимаешь – за поворотом в конце этого коридора будет чудо!


Авторы не обманывают ожиданий – коридор открывается в просторный зал Hall of Arts, в центре которого несколько криволинейных открытых с одной или двух сторон объемов-цилиндров. Внутри каждого из них авторы предлагают зрителю свой особый сценарий гостиной. Это заново изобретенные обитаемые уголки – экстерьера и интерьера, приватного и публичного, с новыми кодами организации жилого пространства.
Вдоль одной из стен зала десять цветных стеклянных дверей, где дверь – символ дома и защиты, грань между внутри и снаружи. Они скрывают за собой десять инсталляций из различных предметов, стульев, светильников, игрушек. 






Мотоцикл кислотного цвета сурик, гигантский плюшевый мишка Тедди, повторенный множество раз в разных размерах и цветах, лошадки-качалки, летящие красные светильники-рыбы, мягкие кресла в пространстве зала за пределами условных мини-гостиных создают какую-то особую нежность и ощущение, что вы находитесь внутри детского сна, когда предметы начинают оживать и говорить.
Во втором зале, в который зритель попадает через сужающийся проход с яркими как гигантские постеры видеопроекциями на тему стилей жизни в духе DeLightFuL, раскручивается другой сценарий – временнóй, с рассказом о разных моментах, проживаемых обитателями любого дома в течение дня, от утреннего пробуждения до вечера: от постели до постели. 




Отдельное внимание уделено здесь времени, проводимому за столом, который объединяет обитателей дома и ярче всего может рассказать о различных культурах и традициях места, как и об общих для всех ценностях. Авторы проекта выбрали три географии мира и накрыли для гостей три прекрасных стола: в Лас-Вегасе, Шанхае и на Эгейском море. Нужно отметить, что все пространства инсталляций плотно насыщены произведениями современного искусства: живописью, скульптурой, фото, о которых отдельный разговор.





Начиная со второго зала, зритель постоянно видит на стенах большие, невероятного качества и детализации фотографии с людьми и предметами обстановки на фоне великолепной, будто заколдованной природы, причем те же мебель и аксессуары мы видим и в самих инсталляциях зала. Авторы этой фотосессии Yossi Ichikawa и Paolo Alberto Gatti




И они плавно подводят и без того впечатленного гостя к кульминационной части – третьему большому залу – кинозалу, уставленному белыми креслами и диванами самых различных форм на темном бархатном полу. Стены зала по всему периметру задернуты серебряными шторами, которые как в зыбких зеркалах отражают и множат пространство. И главный сюрприз – это невероятной красоты короткометражный фильм, в котором оживают все увиденные прежде фотографии. Автор его –  тот же приглашенный режиссер, сценограф и продюсер Matteo Garrone, который работал над проектом прошлого года. И если год назад для темы классики им был выбран пост-апокалиптический сюжет, в этот раз все очень фантазийно и романтично, где привычные бытовые сцены разворачиваются на фоне сказочного по красоте леса и где нет стен, как возвращение к самому важному, к природе и к истокам”.


“Мы снимали этот фильм в лесах Кио (в провинции Витербо), это фантастическое место, которое любил Пазолини… Дамы, играющие в карты, как будто парящие над рекой; супруги, которые ужинают на фоне водопада, а еще семьи и дети. И потом трансвеститы среди деревьев, которые наряжаются пред выходом… мы хотели воссоздать прямую связь между человеком и природой, где мебель выступает как главный персонаж. Я не думаю, что нужно было делать этот короткий метр как продолжение первого, в каком-то смысле они связаны, но в то же время и разнятся. Перенести больше ста предметов мебели на тропинку среди утесов, под открытым небом, на подвешенные платформы, с риском дождя и ветра – это было прекрасное приключение. И это был мой второй и последний год вместе с Salone del Mobile – думаю, я исчерпал аргумент. Это была прекрасная возможность – войти внутрь мира, который я знал лишь поверхностно. Я надеюсь, [фильм] понравится, как и предыдущий”. Matteo Garrone


  
Не поленимся в этот раз перечислить всех starring – главных “действующих лиц” этого фильма, возможно, у читателей уже появились среди них свои кумиры:

Abate Zanetti, Alias, Arpe, Artemide, Besana Carpe Lab, Bruni De Vina Tirana, C&C Milano, Ceccotti, Cini&Nils, Dedur, De Padova, Driade, Edra, Fiam, Flexform, Florim, Flos, Flou, FontanaArte, Foscarini, Fromental, Fusioni D'Arte 3v, Giorgetti, Glas Italia, HCP-Louisiane, Italfilm, Kartell, Kundalini, Lema, Leo Visconti, Limonta, Living Divani, Luceplan, Magis, Martinelli Luce, MDFItalia, Meritalia, Minotti, Molteni&C, Moroso, Moser Glass, Oikos, Oluce, Penta, Piaggio, Pigomma, Poliform, Poltrona Frau, Rimadesio, Slide, Schönhuber Franchi, Villari, Zanotta, Wallpepper


По материалам Salone del Mobile, Living Corriere. Фото Salone del Mobile, Facebook Ciarmoli Queda Studio, Ciarmoli Queda Studio, Anna Kolomiyets, Diego Ravier. Цитата Matteo Garrone по материалам Repubblica Design


Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан