Pascucci Coffee Shop. Проектировать сетевое кафе

Почему-то бытует стойкое мнение, что сетевые заведения часто более низкого проектного уровня, всегда более упрощенные и стандартизированные. Об одном ярком опровержении такого заблуждения мы хотим рассказать в этом материале. Это недавно открывшийся в самом центре Милана flagship Pascucci, кстати, ни много, ни мало № 468 в мире. Если попробовать дать ему краткое определение, это соединение роскоши и брутальности – кстати, один из трендов сегодняшнего дня. Автор проекта архитектор из Риччоне и друг наших курсов HoReCa Workshop Marco Lucchi, создавший не один десяток кафе Pascucci для разных стран и континентов.


На самом деле это кафе, или точнее именно coffee shop, открывшийся 7 марта 2015 года, должен был стать первым в ряду заведений в новом дизайне, с restyling, предложенным архитектором Лукки как образец для всех будущих кафе сети. Совсем не случайно он создавался именно для Милана, самого строгого судьи в Италии, что касается стиля и культуры проекта, сервиса и инновации в маркетинге. Пройдя тест в этом городе, можно быть спокойным за все следующие воплощения в любой другой географии.


Медная барная стойка, подставка-колонна под кофе-машину, дисплеи в брутальных рамах и другие авторские находки архитектора 
Итак, начнем с места – центральнейший квартал Милана, на площади San Babila, в двух шагах от площади Дуомо и знаменитого Квартала моды. Публика здесь – самая интернациональная и изысканная. Высокая двусветная витрина зала, обозреваемая издалека как стеклянный аквариум – несомненно существенный plus для проектировщика, но и еще одна задачка для решения.
Основной идеей архитектора, по его определению, было создание “Фабрики кофе”, где была бы подчеркнута ремесленная, рукодельная составляющая процесса выращивания, собирания и обработки кофейных зерен. С обязательным элементом – собственной прожаркой, то, что зовется по-итальянски torrefazione и создает узнаваемый великолепный вкус самого напитка в его итальянской версии.   

Лифт через три этажа и брутальные постиндустриальные стены в контрасте с изысканной дизайнерской мебелью
Чтобы подчеркнуть ярче литературный образ Фабрики, выбранный автором, были оставлены нетронутыми в структурном состоянии стены и потолки старого здания, с коммуникациями, проложенными на виду, по верху. Усиливает этот образ лифт, ведущий на второй и в минус первый уровень, а также железная лестница-мостик, перекинутая на втором уровне между двумя частями зала и металлические шкафы-хранилища с мешками и коробками в нижнем зале. 

Сверху хорошо видны позиции каждого элемента - стойки бара, кофеварки, кофемолок и кассы как отдельных блоков
Основные обязательные элементы интерьера, конечно, барная стойка, кофеварочная машина, кофемолка, витрина-экспозиция продуктов и касса. Все это уместилось в первом уровне кафе, все они разделены между собой и хорошо обозреваемы с улицы. Бармены и персонал при таком варианте хорошо видны в полный рост и работают, практически, среди клиентов. Для размещения кофе-машины было предложено оригинальное решение (вы тоже такого наверняка не видели) – она стоит не за спиной у бармена и не перед лицом посетителя на стойке, а отдельно, как главное действующее лицо этого спектакля, посвященного Кофе – на массивной чугунной колонне-пьедестале, как памятник или скульптура.

Во втором уровне сочетание низких и высоких посадочных мест обыгрывает перепады уровней пола: уют лаунжа и демократичность кафе
Оригинальна, как гигантская криволинейная скульптура, и сама барная стойка из медного листа с каменной поверхностью, сделанная под размер – она заметно ниже и шире традиционной, что дает барменам бóльшую свободу действия и не создает преграду между клиентом и персоналом. Атмосфера в этой зоне, названной speciality coffee, сразу же получается более дружественная и располагающая. Такому эффекту помогает еще и отсутствие подиума-подставки под ногами бармена – он двигается на одном уровне с посетителем. Все эти элементы, достаточно непривычные, волшебным образом создают во входной зоне кафе невероятное ощущение движения и гостеприимства. А это, учитывая шумную центральную улицу и поток пешеходов, работает как элемент удачного visual merchandising. Только “людям в витрине” не нужно платить за их работу по привлечению клиентов: не собирались, но зайдете.

Брутальность металлических мостков в сочетании с живописью Davide Frisoni, авторским светом и дизайнерской мебелью во втором уровне кафе
Над барной стойкой помещены в сварных грубых рамах из металла три больших экрана, которые проецируют гигантские изображения той же барной стойки, видео с рок-концертов и серию картинок из других заведений интернационального Универсума Pascucci со всего мира. Они не только создают ощущение динамизма и современности, но и рассказывают городу историю бренда. 

В контраcте с остальным интерьером оформлены туалетные комнаты с яркими синими граффити
Брутальный “фабричный” интерьер оригинально контрастирует с мягкой лаунжевой мебелью – подборкой самых ярких образцов современного дизайна: столиками, креслами, стульями и диванами от известных дизайнерских марок Minotti и Fritz Hansen. А поскольку сегодня ощутимо доминирует стиль ретро в духе 50-60 годов прошлого века, это отразилось и на обстановке заведения. Учитывая, что во всем интерьере высота полов самая разная, кроме трех основных уровней -1 0 +1, то такая разная мебель создает приятную игру высоких и низких элементов в пространстве залов. Все светильники в кафе авторские, разработаны студией и сделаны специально под размер. 

Оригинальные граффити с логотипом Pascucci и "нескромной" надписью Luccherone, дружеским прозвищем архитектора Лукки
Дополняют образ заведения многочисленные граффити на стенах, которые архитектор называет tattoo, и несколько холстов с гигантскими изображениями персонажей, собирателей кофе.  Использование в общественных интерьерах произведений современного искусства тоже можно было бы назвать одним из трендов сегодняшнего дня. По задумке автора, граффити должны периодически обновляться, чтобы добавить динамизма этому сегодня уже очень популярному месту. 

Пусть размытые, но атмосферные фото
Поскольку во всех кафе Pascucci в мире исторически существует формат take way, есть он и здесь – выпить свой кофе в брендированном стаканчике можно на ходу, но лучше – в уютном верхнем, с обзором, или нижнем зале, напоминающем скорее privéé дискотеки, след многолетнего проектного опыта архитектора Марко Лукки. 



В статье использованы материалы и фото, предоставленные студией Architetto Marco Lucchi, также фото Anna Kolomiyets

Понравилось, поделитесь





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан