Ceresio 7. Ресторан с бассейнами и видом

Сегодня в избалованном качественными ресторанами Милане немного можно назвать заведений, которые проходят испытание одним, двумя годами громкой славы. Место, о котором мы вам хотим рассказать, было открыто в сентябре 2013 – и держит планку уже больше трех лет, не теряет ни актуальности, ни популярности среди самых претенциозных и тщеславных клиентов, таких, которые (боже-упаси) в не модное заведение не ходят. Список сюрпризов – читай достоинств – здесь длинный. Приглашаем прогуляться на одну из самых необычных крыш города Милана, в ресторан Ceresio 7, имя незатейливо – его же почтовый адрес.





Начнем с улицы, с архитектуры. Это строгое здание “фашистской эры” – тридцатых годов прошлого века: очень лаконичное и монументальное снаружи, с интерьерами в стиле рационализма, недавно было полностью отреставрировано по проекту миланской архитектурной студии Storage. Бывшее здание ENEL, итальянской национальной электрической компании, в квартале Porta Volta было целиком выкуплено под центральные офисы модного бренда Dsquared². Его владельцы канадцы Dean и Dan Caten – братья-близнецы. И этот факт, собственно, не значил бы ровном счетом ничего, если бы не отразился полностью в проекте, о котором здесь рассказ. Поэтому остановимся на этом подробнее.


В основном здании, как было сказано, разместился головной офис Модного дома, а верхний этаж братья, искренне полюбившие Милан, решили изначально занять под свою личную резиденцию. И как истинные близнецы, загадали архитекторам задачу сделать две симметричные, как отражение в зеркале, половины. Студия Storage провела усиление несущих конструкций, аккуратно надстроила легкий верхний этаж над историческим зданием, и запланировала размещение двух одинаковых бассейнов по двум противоположным коротким сторонам здания. Со сногсшибательным видом на рождающийся квартал современной архитектуры Città della Moda, панорама которого с его самым высоким зданием Италии Unicredit Tower скорее напоминает Нью-Йорк, чем исторические итальянские города.

Зеркала и картины в стеклянных рамах на глухой стене зала помогают визуально расширить его узкую конфигурацию
Потом случилось так, что близнецы передумали жить над собственными офисами, и решили использовать rooftop здания под ресторан, для создания проекта которого была приглашена миланская интерьерная студия, сегодня среди самых затребованных в интернациональном масштабе – Dimore Studio.

Атмосфера ресторана за несколько минут до открытия. Вид от рецепции
В синергии с историческим зданием был выбран и стиль будущих интерьеров, который критика определила как Contemporary vintage. Стилистические каноны той знаменательной для итальянской архитектуры эпохи (арт-деко и рационализм) были здесь искусно выдержаны, разбавленные современными “вкраплениями” в виде экспозиции современного искусства (из личной коллекции братьев) и другими деталями, о чем подробнее чуть дальше.

Синий овальный стол в геометрическом центре зала, от которого расходятся почти симметричные крылья
Пространственным и символическим центром всего плана стал овальный стол примерно посередине длинного узкого зала – от него расходятся два почти зеркальных крыла в сторону двух коротких торцов-террас с бассейнами.
Emiliano Salci и Britt Moran, итальянец и американец, архитекторы-основатели Dimore Studio, обладают ярким авторским стилем, и во многих своих проектах соединяют исторические предметы из соответствующей эпохи с предметами, сделанными под размер по их собственным эскизам – так же было и для проекта Ceresio 7. 

Dean и Dan Caten в интерьере Ceresio 7 на фоне коллекции графики Barry McGee
Для этих интерьеров были специально спроектированы низкие диванчики в черной коже, столы со стеклянными столешницами с обратной тонировкой в цвет бордо-краплак (единственный яркий из общей изысканной и сдержанной гаммы) и острова-контейнеры, которые помогли решить непростую задачу – в узком и длинном зале ресторана создали автономные изолированные пространства вокруг столов, когда рядом сидящие компании не мешают друг другу, как будто отделенные ширмой. Эти условные "острова" с деликатным латунным бортиком были навеяны в размерах и пропорциях предметами интерьера знаменитого французского архитектора и дизайнера той эпохи Шарлотты Перьен (Charlotte Perriand).  

Один из двух парных каминов ресторана и одна из двух картин Баския
Продолжая игру в зеркальность, на двух концах вытянутого зала баланс двух открытых бассейнов был поддержан двумя большими мраморными каминами и двумя барными стойками – одна длинная, популярное место для аперитива, другая – более короткая, камерная, с западной стороны плана. Эта сторона условно называется cigar room, причем предусмотрена возможность заказа этой части ресторана под свою эксклюзивную вечеринку – эту деталь стоит запомнить скорее как интересную идею бизнеса, а не только интерьерного дизайна. И кстати, здесь, с видом на закат, частенько любят сиживать со своими друзьями братья Дин и Дан, особенно во время миланских fashion week.

Большая барная стойка для аперитива в стиле арт-деко с авторским светильником от Dimore Studio
Большая барная стойка – Armani, из мрамора, с затейливым латунным бортиком, сделанным под размер по эскизу дизайнеров, как и сложная конструкция выразительного светильника-скульптуры над ней – в стиле арт-деко. Это не единственный авторский светильник в ресторане, дополненный в основном зале лампами на струбцине, подвесными над зонами-контейнерами и мини-прожекторами итальянской марки Stilnovo.

Вил с открытой террасы на овальный стол в центре ресторана
Визуально расширяет пространство основного зала (который иначе казался бы слишком зажатым) терраса вдоль всей длинной стороны ресторана, с которой через сплошное остекление в рамах из лакированного черного металла открывается великолепный вид на современную архитектуру квартала Città della Moda. Мебель на террасе и в интерьере, в двух зонах релакс на концах зала – историческая 40-х годов, марки Azucena, и дополнена предметами Ico Parisi, Caccia Dominioni и современной авто-продукцией Dimore Studio. Полы в сером натуральном камне с латунными и металлическими вставками-интарсиями дают общую цельность пространству зала. 

Cigar room с малой барной стойкой и видом на парный бассейн
Прекрасно дополняют оформление ресторана 120 оригинальных картин американского графиттиста Barry McGee. Это ковровым образом развешенные рисунки, эскизы и коллажи на длинной глухой стене зала, за которой кухня и служебные помещения. Когда вечереет, все эти картины зеркально удваиваются в стеклах сплошного остекления террасы, когда снаружи просматриваются силуэты новых небоскребов Милана. Кроме того, говоря о присутствии прекрасных образцов contemporary art в ресторане (что сегодня вполне можно назвать тенденцией в HoReCa) – здесь имеются и два замечательных холста американского неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баския (Jean-Michel Basquiat), тоже из личной коллекции братьев Caten, говорят, по паре миллионов каждый, спокойно висящие на стенах с двух сторон зала ресторана и создающие невероятную интригу для всех, кто хоть немного разбирается в современном искусстве и его котировках.

Вид с террасы внутрь на зал аперитивов и вторую картину Баския
В туалетных комнатах использованы обои с неожиданным азиатским рисунком с бамбуковыми деревьями, в сочетании с зеркальными потолками и оригинальными вращающимися зеркалами в латунных рамах.

Изысканный rest room ресторана с восточным оттенком
Тонкий подбор предметов интерьера, наполняющих основной зал – коллекция винтажа из всех уголков мира, от американской керамики, азиатской скульптуры до чайного сервиза Giò Ponti, старинных зажигалок, книг по искусству – все это создает атмосферу домашнего уюта. Ведь домом это пространство и должно было стать изначально. Чего и добивались архитекторы Сальчи и Моран в своем проекте.

Шеф-повар Elio Sironi c группой слушателей курса HoReCa Workshop, на котором управляющий рестораном Edoardo Grassi читает лекции
К успеху этого ресторана, несомненно причастны и его гениальные управляющие, которые придумали множество оригинальных сценариев для клиентов – от подъема в узком сером лифте с дисплеем и упомянутой опции автономного использования части зала под private party до реальной возможности пользоваться бассейнами: по принципу абонемента, включающего “купание с питанием”, с выдачей халата, полотенца и шезлонга как в популярных в тридцатые годы дневных отелях. И несомненно, к успешному ходу можно также отнести приглашение одного из самых известных итальянских шеф-поваров Elio Sironi, которого переманили из Bulgari Hotel. Так что формула успеха заведений всегда является суммой многих составляющих. Признайтесь, мы вас заинтриговали таким длинным списком достоинств, от эстетических и маркетинговых до кулинарных? Что же, будете в Милане – не примените сюда подняться, оно того стоит. Только не забудьте заранее забронировать столик…


По материалам Dimore Studio, Ceresio 7. Pools & Restaurant. Фото Dimore Studio/Dsquared2, Silvia Rivoltella, Anna Kolomiyets



Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан