Andrea Langhi. Как выбрать стиль для ресторана? Part 5

Andrea Langhi – итальянский архитектор, более двадцати лет работающий в проектировании общественных интерьеров, ведущий лектор курсов HoReCa Workshop в Милане. Мы продолжаем публиковать главы его книги, в которой он анализирует самые актуальные вопросы проекта. В этой главе архитектор рассматривает метод ключевых слов для выбора стиля будущего заведения. И задает вопрос: всегда ли красивое заведение успешно, насколько субъективно понятие красивого? Материал предоставлен эксклюзивно для нашего блога. Интервью с архитектором можете найти в нашем в блоге. 


Я сразу озвучу вам два основных положения:
1 – заведение не должно нравиться вам, но вашим клиентам, посетителям
2 – не существует заведений "красивых" или "некрасивых", но существуют заведения "правильные" или "ошибочные". [Важно! Все заведения, иллюстрирующие статью и спроектированные студией Andrea Langhi, продают один и тот же продукт - это выпечка, кофе, напитки]
 ***
Если вы до этого момента плюс-минус следили за моими рассуждениями и аргументами про целевую аудиторию и предлагаемый продукт [смотрите в нашем блоге], первое положение вам должно быть уже ясно. Но это совсем не означает, что его легко принять.

Многие хозяева искренне считают, что заведение должно быть эманацией их самих, пребывая в полном убеждении, что, поскольку заведение нравится им, оно автоматически должно радовать и своих посетителей.

C House Coffee Shop. Сетевое кафе в современном изысканном стиле
Случается, что это совпадает, иногда нет.
И повторюсь, ПРЕЖДЕ чем разрабатывать проект заведения, нужно решить – какой продукт в нем продавать и для какой публики.
Таким образом на основе этого можно определиться с дизайном, СООТВЕТСТВУЮЩИМ сделанному нами выбору.
И здесь мы подходим ко второму положению.
Bottega Caffe Cacao в ценрте Милана. Для этого бистро был выбран стиль аутентичной, традиционной пекарни в винтажном вкусе
Дизайн заведения нельзя оценивать только с точки зрения ЭСТЕТИКИ (как красивый или некрасивый), поскольку эти аспекты (например, для продукта) носят субъективный характер. Некоторые любят современный стиль, кто-то классический, а третьим нравится деревенский.

В отличие от такого подхода, дизайн нужно рассматривать как мощный инструмент МАРКЕТИНГА и КОМУНИКАЦИИ.
То есть он должен быть таким, чтобы ВЫЯВИТЬ ЦЕННОСТЬ предлагаемого продукта (сервиса) и дать клиенту ПРАВИЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, коммуникацию о нем.

Каким образом? Посредством АРХИТЕКТУРНОГО ЯЗЫКА.
То есть использовать вместо слов материалы, формы, цвет и свет, компонуя их в пространства, как мы составляем предложения из слов.
Проблема заключается в том, чтобы четко понимать, что вы хотите сказать.
Binario 11. Кафе-бистро возле центрального миланского вокзала Cadorna.
Сочетая необработанное дерево со ржавым металлом и рваным камнем, мы получим результат, который будет сильно отличаться от того, когда мы используем мрамор со стеклом и полированной нержавеющей сталью.
Не имеет никакого смысла говорить, какой из них более "красивый". Это субъективно.
Необходимо понять, насколько такой выбор соответствует позиционированию нашего заведения.
 
Rossi & Rossi, пекарня-кондитерская в роскошном стиле в центре Милана
Если продукт, который я намерен продавать, должен сообщать посетителю идею традиции, подлинности, ремесленного характера, вероятнее всего я использую натуральные материалы (дерево, железо, камень), которые способны вызывать именно эти ощущения.
Если же наоборот мы хотим выявить такие характеристики как эксклюзивность, утонченность и изысканность, мы, вероятно, будем выбирать более изысканные материалы как мрамор, сталь, стекло – по той же причине. 

Zucchero e Sale, пекарня-кафе в стиле rustico в центре Милана
Вот почему неверно давать оценку заведениям, определяя их как красивые или некрасивые, но исключительно с точки зрения их соответствия стратегиям маркетинга.

А дизайн вашего заведения согласуется с его маркетинговой стратегией?



В статье использованы фото заведений, спроектированных в разные годы студией Andrea Langhi.


Понравилось, поделитесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан