Maurizio Favetta. Философия успешного Проекта

Maurizio Favetta – ведущий лектор курсов HoReCa Workshop в Милане, активно проектирующий итальянский архитектор. Основанная им интернациональная студия Kingsize Architects уже много лет специализируется на проектах отелей, resort и SPA по всему миру. Архитектор с очень оригинальным взглядом на свою профессию дает интересную оценку актуальной ситуации в проектировании и рассуждает о путях его развития. Человек редкой начитанности, знаток современной мировой литературы, ценитель альтернативного кино, коллекционер редких джазовых исполнителей. Разговор с ним культурное гурманство. 


Проект Ferrari Hotel & Resort. Проект
HoReCa Workshop: Маурицио, ты один из первых итальянских архитекторов, кто уже достаточно давно, задолго до кризиса, выбрал проектирование за рубежом. Это связано с тем, что называется “нет пророка в своем отечестве” или тебе нравилось работать на международном рынке архитектуры, который дает больше возможностей? Может это было дело случая?

Maurizio Favetta: Получилось так, что в 90-е годы, когда я работал в мастерской Маттео Туна (Matteo Thun), мне приходилось очень много путешествовать в частности, для планирования и координации по всему миру установки первой линии сети магазинов Swatch worldwide. В то время мне иногда случалось облетать в один день три страны с очень плотным графиком работ. С тех пор я и подцепил Вирус путешествий. И лечение мое состояло позднее, как минимум, в двух поездках в месяц, надо сказать, очень жизнеутверждающая модель. Я видел, например, как на пустом месте выросла с 2004 года Marina Dubai, с 2005 года я начал посещать Эр-Рияд и Джидду, а с 2008 – Баку, для этого города я создал первый проект современного дизайна, зал в Mugham House. В те годы это все было абсолютной новинкой: культуры, традиции, привычки, опыт – настоящий наркотик. Мне посчастливилось постоянно находиться в интернациональной среде, естественным путем связанной с образными и поведенческими языками и с конкретными моделями тех мест. Это ценный опыт, который мне очень пригождается сейчас, потому что сегодня крайне важно иметь соединение с миром с его четко определенным образом мыслить и действовать.  

 Life Class Sveti Martin - Termal Centre, г. Свети-Мартин, Словения. Тут и ниже (развертка)



HoReCa Workshop: Тебя называют архитектор-философ – по крайней мере у нас на курсах, если хочешь знать. Твой проектный подход во многом основывается на storytelling, на рассказывании историй. Насколько важна сильная начальная идея для финального успеха проекта? Как трансформируется изначальная "история" с момента начала работы до ее завершения, и что может вызвать такие изменения?

Maurizio Favetta: Спасибо, конечно, за почетное звание "Архитектор-философ", мне нравится. Философ и правда рассказывает истории, которые по сути являются метафорами жизни. Содержание описательной части проекта важно не столько в качестве простого инструмента объяснения, или “легализации”, узаконивания проектного выбора архитектора, но и в качестве маркетингового инструмента – для последующей правильной подачи и позиционирования вашей работы в социуме, в общественной и культурной среде. Если по-простому: История увеличивает ценность вашего проекта, в том числе коммерческую. И эта история, конечно, мутирует от начала работы, потому что сам процесс творчества – это тоже история в развитии.


Life Style Hotel & Spa, Порторозе, Хорватия. Здесь и ниже один из номеров

HoReCa Workshop: Твоя студия исторически специализируется на общественных проектах, в частности отелях – это сектор, который сегодня переживает этап очень существенных изменений и трансформаций, сравнимых разве что еще с сектором ресторации. Мы знаем, что ты недавно создал новую рубрику на своем сайте "New formats in hospitality experience". Как тебе видятся, в нескольких крупных мазках, будущие сценарии в мире отельного бизнеса в ближайшие 4-5 лет?

Maurizio Favetta: Проект, который мы разрабатываем, называется Unlimited Design Formats и уже его имя поднимает один важный вопрос: нет предела воображению. Я вижу много разных футуристических сценариев – все это очень различные проекты как по форме, так и по выразительному языку, но с одним общим знаменателем: я бы его назвал моим термином informazionalism. Что это значит? Больше не ставится задача только коммуникации, общения – сегодня важно информировать. Информация динамична – сегодня она и не может быть иной. Ваше пространство должно информировать, и с помощью именно этого инструмента новые пространства никогда больше не будут статичными. Пространство гостеприимства, отель в будущем мне видится как "информационная структура", в постоянной и непрерывной эволюции. 

Mugham House Auditorium, Баку, Азербайджан. Здесь и ниже: виды и mood board.







HoReCa Workshop: У нас есть один практический вопрос. Каждый проект имеет свою длительность жизни, до момента, когда он нуждается в переделке или обновлении – restyling. Говоря об отелях, это почти всегда высокобюджетные проекты. Как продлить жизнь такого объекта, чтобы оттянуть его моральное старение как можно на дольше? Есть ли какие-то трюки?  

Maurizio Favetta: Я убежден, что цифровая революция и умное внедрение информации как динамического элемента дизайна, и будут тем “секретом”, который не даст устареть проекту. Идеи, технологии, информация – все, что постоянно развивается. Меньше материи, больше информации. Я называю это “Синдром Apple”, и он заразил сегодня многие сферы нашей жизни.

Parallax - проект небоскреба в Бейруте: общий вид и предложения для интерьеров



HoReCa Workshop: У тебя многолетний опыт участия в конкурсах, тебе часто приходилось соперничать с крупными международными студиями. Что по-твоему влияло на оценку клиента в пользу выбора твоего проектного предложения, а не конкурентов?

Maurizio Favetta: Мои проекты могут заинтересовать больше других, потому что они никогда не бывают просто “упражнениями в стиле”. И еще в меньшей мере это проекты, только соответствующие параметрам, как простая эволюция функций. Мне нравится рассматривать проекты, как если бы это были сценарии. Начинается все с menabò, альбома набросков мыслей, с рядом размышлений: это что-то необычное, магическое, часто несуществующее. Эта фаза почти сравнима с самогипнозом, я ее называю "психическое возбуждение" – чистый поток идей, которые проходят перед тобой, принимая потом визуальную форму. Следующая фаза очень быстрая. Все становится на свои места само собой, я бы выделил такие основные этапы: 
1)      поиск основного визуального ядра,
2)      кристаллизация идеи, 
3)      ассоциативные фантазии, 
4)      создание, проработка идентичности, 
5)      фаза самокритики.
Эти этапы я и стараюсь объяснить заказчику, который часто высоко оценивает такой мой подход и может убедиться в качестве моего предложения.

JW Mariott Hotel Cannes, Канны, Франция



HoReCa Workshop: Когда ты приступаешь к новому проекту, что ты смотришь для вдохновения? Другие проекты или что-то, не имеющее ничего общего с проектированием? Может быть, идешь в кино?

Maurizio Favetta: Совершенно верно, смотрю случайные вещи, но лучшее упражнение – это всегда быть в форме, тренироваться, наблюдая за предметами и процессами, которые не связаны тесно с профессией. И тогда в момент, когда вы получаете заказ, решение уже отложилось в каком-то уголке вашего мозга. Не стоит забывать, что мозг – это компьютер. Твое бессознательное хранит и в нужный момент возвращает информацию, именно когда это необходимо.

Проект выставочного стенда black-white с инновационной digital mosaic, тут и ниже

HoReCa Workshop: Мы уже знаем, что ты заядлый путешественник. Что ты ищешь во время поездок и какой опыт дают тебе новые места?

Maurizio Favetta: Мне нравится анализировать собственное “пассивное ощущение”, когда я оказываюсь в новом месте. На практике же это некая оценка, насколько то, что ты вообразил, соответствует действительности. Потом люблю идти и идти, куда глаза глядят. Это увлекательная вещь, она заполняет тебя полностью. И еще люблю фотографировать детали.

Проект Rihadh Gallery Mall Hotel, Эр-Рияд, Саудовская Аравия
HoReCa Workshop: Ты работал в Азербайджане (Баку, культурный центр) и в Грузии (Тбилиси, отель). Перед тем, как приступить к проектированию в этой новой для тебя географии, какую культурную информацию ты постарался собрать?

Maurizio Favetta: У Сальвадора Дали есть такое определение "находиться в постоянной интеллектуальной эрекции". Вот так и у меня – я позволяю увлечь себя в поток информации, еще не имея точного представления, зачем она нужна. Я думаю, что есть своя внутренняя логика в каждом из нас, и нужно только доверять своему инстинкту. Таким образом, я не программирую поток информации, а просто брожу по интернету и направляюсь туда, куда влечет меня моя интуиция. 

Проект Rotana Rhossus Hotel Resort & Apartments, Хатай - Антакия, Турция
HoReCa Workshop: Если бы ты не стал архитектором, чем бы мог заниматься в жизни?

Maurizio Favetta: О! Я точно бы стал режиссером, но это “откровение” пришло, увы, поздно. Мне всегда нравилось рисовать и изображать события, вещи, предметы. Сегодня я проживаю фазу динамической визуализации. Обожаю кино, не обязательно художественное. Мне нравится кино театрализованное, смотрящее внимательно на деталь, и еще кино манипулирующее. Fiction для меня это максимум. Войти – и выйти из придуманных жизней.



Заключительная иллюстрация: проект The Fiction Hotel, Business Design Venture Format. В статье использованы фото и иллюстрации с официальных сайтов Maurizio Favetta и студии Kingsize Architects 

Понравилось, поделитесь



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан