The Restaurant. Приходите поесть к нам в… церковь

Выставка в дни Milan Design Week 12-17 апреля 2016
Минимальная от понятия суть, сущность – так, наверное, можно определить эту цельную и стильную инсталляцию, которая в дни главной миланской Недели наделала больше всего шума. Организовали ее в бывшей церкви Rotonda della Besana два ”монстра” современного дизайна, израильский бренд Caesarstone и британец Tom Dixon
Все здесь было настоящее: и прекрасный барочный храм XVII века, и камень, использованный в проектах, и, собственно, еда в Ресторане.

Неизвестно, что было раньше и от чего отталкивался Диксон – от самогó пространства Ротонды, представляющей собой в плане так называемый греческий крест, с четырьмя равнозначными крыльями-капеллами и куполом в центре, или от необходимости представить именно четыре новых проекта кухонь/столовых из камня, нарисованных им для Caesarstone. Но в любом случае храм стал идеальным фоном для этой инсталляции – паззл сложился так, как только у великих, посвященных мастеров это получается. 


Диксон тематически посвятил каждую из четырех концептуальных коллекций главным сущностным элементам как Земля, Огонь, Вода и Воздух, и каждая из них заняла в Ротонде свою капеллу. В дополнение к этому мощному визуальному образу и тактильным ощущениям от каменных поверхностей (цвета, текстуры) были еще вкусы, запахи, звуки – в общем, абсолютно тотализирующая чувственная ситуация. Совершенно различная в каждой из четырех зон выставки и удивительно точно им соответствующая. Процитируем самого Мастера.

“In Milan this year, we wanted to collaborate with Caesarstone to inspire architects and designers through a radical interpretation of how food and surfaces can interact in different ways, delivering a food experience that challenges all the senses in an exercise of materiality, luminosity and texture. Reflecting on the four medieval elements, we have created totally distinctive smells, tastes and visual experiences within each room”. 


Том Диксон во время своей конференции в Ротонде сделал интересное замечание. Он, как выяснилось, не только знаток мировой кухни, но и сам очень любит готовить, периодически устраивая для своих друзей такие креативные званые ужины, где сам и готовит, и сервирует. По его наблюдению, без любви к приготовлению еды за проектирование кухонь лучше и не браться, настолько это тонкая и чувствительная материя – так что представленные в Ротонде коллекции можно назвать кухнями от гурмана.  
The EARTH kitchen. Прообразом этой коллекции стали древнеримские акведуки, общая гамма коричнево-пепельная, из подборки кварцев по дизайну Caesarstone как Tuscan Dawn и интересного материала Concetto Albero, набранного из сегментов доисторического окаменелого дерева.   



The FIRE kitchen. Это интерпретация темы обугленного дерева и “прикопченых” оттенков, с использованием в качестве несущих элементов этой очень архитектурной кухни почерневших балок с остатками золота, в сочетании с драматическими черными и в темно-серыми поверхностями из коллекции Caesarstone: Vanilla Noir, Raven и Coastal Grey.



The WATER kitchen – это как-будто острые кристаллы замороженной воды, ледяные осколки. Для воплощения этого концепта дизайнер выбрал серые и белые тона из гаммы Caesarstone. Варьируя тему воды в разных агрегатных состояниях, от пара до льда, эта кухня, наверное, самая радикальная из всех представленных.



The AIR kitchen вдохновлена городской архитектурой. Ее легкие “воздушные” объемы сформированы из тонких, вертикально расположенных каменных панелей Caesarstone с геометрическими вырезами, в которые вставляются поверхности-столешни для приготовления еды. Материалы Raw Concrete и Noble Grey действительно создают некую урбанистическую аллюзию, а светлый фон кажется очень приглашающим для завершения нашего кулинарного опыта – в десертном баре.
Во всех кухнях использованы приборы и оборудование от Electrolux высочайшего профессионального уровня, что для опытного “шеф-повара” Тома Диксона неудивительно.



Еще одной важной составляющей громкого успеха этой выставки стало участие в проекте известной итальянской студии Arabeschi di Latte, которая курировала тему food design. Фуд-творцы нашли тонкое соответствие ингредиентов блюд, эффектных способов их приготовления и сервировки четырем ключевым Элементам кухонь - Земле, Огню, Воде и Воздуху, что создало невероятное кулинарное шоу. Настоящий Театр Вкуса, точно вписавшийся в идею Диксона и Caesarstone.  






Но тема food design concept настолько объемная и интересная, а главное – актуальная, что ей стоит посвятить отдельный материал. Надеемся, в этом нам поможет именно студия Arabeschi и ее основательница Francesca Sarti.   
Buon appetito!

В статье использованы материалы The RESTAURANT by Caesarstone & Tom Dixon, а также фото Anna Kolomiyets.




Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Colour trends 2018. Какого ты цвета?

Andrea Langhi: Когда архитектор должен сказать НЕТ. Part 4

Colour trends 2018. Цвет года. Part 2

I Saloni. Зачем ехать в апреле в Милан